Опытный адвокат в г. Курске
Малахов Андрей Николаевич

Записаться на консультацию
8-915-517-61-52
advocate-malakhov@yandex.ru
гор. Курск ул. Горького, д. 63.

Профессиональная юридическая помощь:

15+
лет успешной работы
500+
выигранных дел
50+
постоянных клиентов
Узнать больше

Дело о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения

Более подробно...

Дело №2-1520/23-2011 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.,

при секретаре Фоменко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стрекалова , Стрекаловой к Администрации <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес>, Управлению по учету и распределению жилья <адрес> о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы по муниципальному образованию «Город Курск» <адрес>, признании права на получение в 2010 году социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»,

у с т а н о в и л :

Стрекалов С.Г., Стрекалова Г.В. обратились в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Администрации <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, в котором просили признать незаконным исключение семьи Стрекаловых из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, признать семью Стрекаловых в составе трех человек, нуждающейся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора с ЗАО «Банк ВТБ-24», обязать Администрацию <адрес> включить в список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по муниципальному образованию «Город Курск» семью Стрекаловых, обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить в сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году семью Стрекаловых, обязать Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> включить в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 году семью Стрекаловых, обязать Администрацию <адрес> в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу оформить и выдать семье Стрекаловых в составе четырех человек свидетельство о предоставлении социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту. Свои требования мотивировали тем, что их молодая семья в составе трех человек (Стрекалов С.Г., Стрекалова Г.В. и их дочь ФИО4) приказом Управления по делам семьи и молодежной политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. На основании утвержденного распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ра, списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по муниципальному образованию «город Курск», их семья была включена в сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по <адрес>, утвержденный распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р. С учетом будущего оказания их молодой семье социальной помощи в приобретении жилья они заключили с Банком ВТБ-24 договор ипотечного жилищного кредитования на приобретение квартиры. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ .5 Управление молодежной, семейной и демографической политики <адрес> сообщило им, что оснований для участия их семьи в подпрограмме не имеется в связи с отсутствием документа, подтверждающего признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения ипотечного кредитного договора на покупку квартиры. При этом Управление по учету и распределению жилья <адрес> отказало им в предоставлении документа, подтверждающего их нуждаемость в улучшении жилищных условий на момент заключения ими кредитного договора. Кроме того, Администрацией <адрес> неправомерно было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии их семьи с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, полагая, что их семье не требуется постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Им необходимо лишь подтвердить нуждаемость их семьи в улучшении жилищных условий на день заключения ими кредитного договора. Причем все необходимые документы, подтверждающие указанные обстоятельства, были ими в Управление по учету и распределению жилья <адрес> представлены в полном объеме. Правильность их правовой позиции подтверждена в письме Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ -СС/07, в котором указано, что молодые семьи, которые уже приобрели жилье с использованием ипотечного кредита, но не состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент заключения договора ипотечного кредитования, имеют право стать участниками подпрограммы, если на основании представленных молодой семьей документов органы местного самоуправления примут решение о том, что эти молодые семьи являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 Правил на дату заключения договора ипотечного жилищного кредитования. С учетом изложенного, полагали, что дата постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в жилье правового значения не имеет, а потому является незаконным решение Управления молодежной, семейной и демографической политики <адрес> об исключении их семьи из состава участников подпрограммы со ссылкой на то обстоятельство, что их семья поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по договору социального найма только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после заключения кредитного договора. На основании изложенного просили исковые требования удовлетворить.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление по учету и распределению жилья <адрес>, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, - Управление молодежной, семейной и демографической политики <адрес>, Министерство регионального развития Российской Федерации.

В процессе рассмотрения спора заявленные первоначально требования были истцами уточнены и дополнены. С учетом последующих изменений в окончательном виде истцы просили суд, ссылаясь на те же фактические обстоятельства и юридическое обоснование, признать семью Стрекаловых нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ с банком ВТБ 24 (ЗАО) для целей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и установить датой такого признания в целях подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» дату ДД.ММ.ГГГГ; признать за семьей Стрекаловых в количестве четырех человек (Стрекалов С.Г., Стрекалова Г.В. и их несовершеннолетние дети Юлия и София), право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» по муниципальному образованию «Город Курск» <адрес>; признать за семьей Стрекаловых в количестве четырех человек в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» по <адрес>, право на получение в 2010 году социальной выплаты, рассчитанной по правилам п.п. 9-14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации указанной подпрограммы.

На основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О структуре и штатной численности исполнительных органов государственной власти <адрес>» Комитет строительства и стройиндустрии <адрес> было переименовано в Комитет строительства и архитектуры <адрес>.

В судебном заседании истец Стрекалов С.Г., а также его представитель по устному ходатайству, зафиксированному в протоколе судебного заседания, Малахов А.Н., представитель истицы Стрекаловой Г.В. по доверенности Кариков Г.П. заявленные требования с учетом их уточнения поддержали по основаниям, изложенным в иске и дополнении к иску, настаивали на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Истица Стрекалова Г.В., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась.

Представитель Администрации <адрес> по доверенности Новикова Л.В., представитель Управления по учету и распределению жилья <адрес>, уполномоченная доверенностью, Горохова М.Е. в судебном заседании исковые требования Стрекаловых не признали, пояснив, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года», согласно п. 5 которых участницей подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Между тем, на основании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья Стрекаловых снята с учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с выявлением в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет. Основанием для принятия решения о снятии семьи Стрекаловых с жилищного учета явилось то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ семьей была приобретена в собственность <адрес> с обременением – ипотека в силу закона. ДД.ММ.ГГГГ Стрекаловы обратились в управление по учету и распределению жилья <адрес> с заявлением о постановке на квартирный учет. По итогам рассмотрения постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стрекаловы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Сведения о приобретении квартиры были заявителями скрыты. Факт сокрытия указанных данных стал известен лишь в июне 2009 года. При подаче заявления от ДД.ММ.ГГГГ на участие в подпрограмме заявители также скрыли факт приобретения ими квартиры за счет кредитных средств. В связи с этим они были признаны участниками подпрограммы и включены в сводный список молодых семей – участников подпрограммы. Документы о приобретении квартиры с использованием кредитный средств были представлены в управление МСДП только ДД.ММ.ГГГГ с заявлением неустановленного подпрограммой образца и отсутствием справки управления по учету и распределению жилья, подтверждающей признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора. В соответствии с имеющимися документами, приложенными к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и обращению от ДД.ММ.ГГГГ, выявлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Таким образом, семья не имеет права на участие в подпрограмме и получение социальной выплаты на погашение ипотечного кредита. С учетом указанных обстоятельств, просили в иске Стрекаловым отказать.

Представитель третьего лица - Управления молодежной, семейной и демографической политики <адрес> по доверенности Мезенцева Г.И. в судебном заседании также полагала заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Представитель Комитета строительства и архитектуры по <адрес>, а также представитель третьего лица – Министерства регионального развития Российской Федерации, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного слушания, в суд не явились.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратится в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ Жилищный кодекс РФ не знает понятия «граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий», каковые состояли на соответствующем учете до этой даты. ЖК РФ вводит понятие «граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (глава 7 ЖК РФ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. утверждена после вступления в силу ЖК РФ Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия понятия «граждане, нуждающиеся в жилых помещениях».

Согласно паспорту указанной Подпрограммы, в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , действовавшей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: основной целью Подпрограммы является государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (введение); основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, основным принципом реализации Подпрограммы является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации (глава III); организационные программные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают признание молодых семей нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (глава IV); право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным кредитам на приобретение жилья предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии именно с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) (Глава VI).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постановленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после ДД.ММ.ГГГГ по тем основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

По смыслу вышеприведенных правовых положений для участия в Подпрограмме нахождение на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, требуется лишь для семей, поставленных на такой учет до введения в действие ЖК РФ ДД.ММ.ГГГГ, когда такой учет существовал. Другие молодые семьи могут быть участниками Подпрограммы не в случае нахождения их на учете «граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма», существующем до ДД.ММ.ГГГГ, а в случае их признания нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ, и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, истцы Стрекалов С.Г. и Стрекалова (Карикова) Г.В. зарегистрировали брак ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь Стрекалова Юлия. Стрекалова Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства, а после рождения – и дочь истцов, по адресу: <адрес>, где, помимо нее и дочери на жилой площади, составляющей 71,1 кв.м., зарегистрированы еще пять человек, включая собственника ФИО12, 1911 года рождения. Истец Стрекалов С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства в общежитии ОАО «Швея» по адресу: <адрес>, где занимает одно койко-место.

ДД.ММ.ГГГГ Стрекаловы Г.В. и С.Г. подписали договор купли-продажи двухкомнатной квартиры с использованием кредитных средств с продавцами ФИО13 и А.Ю., зарегистрированный Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Истцами получено свидетельство о государственной регистрации права совместной собственности на двухкомнатную <адрес>, площадью 50,5 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ истица Стрекалова Г.В. подписала кредитный договор с Банком ВТБ 24, по которому банк предоставил истице кредит на сумму 1593000 руб. сроком на 242 мес. под 11,75 процентов годовых для приобретения указанной квартиры, с обеспечением договора поручительством истца и залогом (ипотекой) приобретаемой квартиры, удостоверяемым закладной.

ДД.ММ.ГГГГ Стрекалова Г.В. обратилась в Управление по учету и распределению жилья <адрес> с заявлением о постановке ее семьи на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий для получения жилой площади.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> Стрекалова Г.В. с семьей – три человека (она, муж и дочь 2005 года рождения) была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ Стрекалов С.Г. обратился в Управление по делам семьи и молодежной политике <адрес> с заявлением об участии в Подпрограмме. Приказом Управления по делам семьи и молодежной политике <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семья Стрекаловых в составе три человека признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.».

ДД.ММ.ГГГГ Стрекаловы обратились в Администрацию <адрес> с заявлением о включении их молодой семьи, как участника Подпрограммы, в список семей- претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году.

ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления молодежной, семейной и демографической политики <адрес> истцам сообщено об отсутствии оснований для участия их семьи в указанной Подпрограмме в связи с отсутствием документа, подтверждающего признание их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора.

ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Управление с заявлением о выдаче справки, подтверждающей нуждаемость их семьи в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ истцам в выдаче запрашиваемой справки отказано.

Также судом установлено, что постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Стрекалова Г.В. со своей семьей снята с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет.

ДД.ММ.ГГГГ у истцов родилась дочь София.

Принимая во внимание вышеприведенные нормы действующего законодательства, регулирующие правоотношения сторон, установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что семья истцов, не состоявшая на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, для участия в Подпрограмме после ДД.ММ.ГГГГ с целью получения субсидии на погашение долга и процентов по кредитному договору вправе была обратиться в орган местного самоуправления не с заявлением о принятии ее на учет «граждан, нуждающихся в жилых помещениях» для получения «жилой площади» по договору социального найма, а с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ, и орган местного самоуправления применительно к порядку, установленному для разрешения вопроса о принятии граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма, принять соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы, проверить их и при наличии оснований, указанных в ст. 51 ЖК РФ, принять решение о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий для ее участия в Подпрограмме.

Таким образом, доводы стороны ответчиков о необходимости постановки истцов на учет нуждающихся в жилых помещениях обоснованными признать нельзя, а постановка и снятие истцов с такого учета правого значения при решении вопроса о признании семьи Стрекаловых участником Подпрограммы не имеют, поскольку юридически значимым при разрешении данного спора является факт нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Между тем, само постановление о принятии семьи истцов на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, свидетельствует об обоснованности заявления истцов о нуждаемости их в улучшении жилищных условий по смыслу Подпрограммы и о наличии предусмотренных ст. 51 ЖК РФ оснований для признания семьи истцов нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей Подпрограммы.

В силу главы VI Подпрограммы в редакции Постановления от ДД.ММ.ГГГГ право использовать субсидию на погашение долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам предоставляется молодым семьям, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора. Вышеуказанный кредитный договор подписан и заключен истицей ДД.ММ.ГГГГ, заявление же о «постановке на учет» подано истцами на следующий же день ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно объяснений истца Стрекалова С.Г. в судебном заседании, он и его супруга обращались в Управление по учету и распределению жилья <адрес> с целью признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий неоднократно и до ДД.ММ.ГГГГ, однако в принятии документов им отказывали в связи с тем, что они зарегистрированы по разным адресам.

Как пояснил в суде истец Стрекалов С.Г. впервые они обратились в Управление в марте 2006 года с целью участия в Подпрограмме, при этом специалистом Управления, ведущим прием граждан, им были даны рекомендации о необходимых документах, в том числе, было разъяснено обязательное для участия в Подпрограмме требование о регистрации супругов по одному адресу. В ноябре 2006 года ими были представлены в Управление в полном объеме требуемые документы, но на приеме граждан им было разъяснено дополнительно о необходимости оформить заново технический паспорт от 1977 года в отношении домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, в котором на тот момент были зарегистрированы Стрекалова Г.В. и ФИО4, и им повторно было разъяснено правило об обязательной регистрации супругов по одному адресу, в связи с чем они были вынуждены изготовить новый технический паспорт на указанное домовладение, что заняло еще около трех месяцев. При анализе вновь представленных в Управление документов в апреле 2007 года инспектор ФИО14 вновь отказала им в приеме документов, ссылаясь на единственную причину – отсутствие регистрации супругов по одному адресу, разъяснив, что такой порядок обязателен в силу положений Семейного кодекса РФ. Получив юридическую консультацию о неправомерности такого требования инспектора Управления, они вновь обратились с документами в Управление ДД.ММ.ГГГГ, настоятельно потребовав принять документы и выдать им типовой бланк заявления для его заполнения, после чего инспектор попросила их подойти в следующий приемный день – ДД.ММ.ГГГГ, обратившись за разъяснением спорного вопроса к своему руководству. На очередном приеме в Управлении ДД.ММ.ГГГГ инспектором ФИО14 после консультации с начальником Управления у них были приняты документы и дополнительно отобрана объяснительная записка, касающаяся вопроса их регистрации по разным адресам.

Обстоятельства, связанные с неправомерным отказом Управления в принятии у семьи Стрекаловых документов, на которые ссылается сторона истцов, подтверждаются, помимо объяснений самого истца и представителей истцов, письменными доказательствами, в числе которых, объяснительная записка от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу регистрации супругов Стрекаловых по разным адресам (т.1 л.д.195), обращения Стрекаловых в 2007 году по вопросу участия в Подпрограмме к Президенту России (т.1 л.д. 65, 74), технический паспорт на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, копия квитанции о внесении ФИО15 платежа за изготовление техпаспорта на домовладение от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельскими показаниями ФИО16, ФИО17 и специалиста Управления по учету и распределению жилья <адрес> ФИО14 Так, последняя пояснила в судебном заседании, что в период с 2006 года и по настоящее время она ведет прием граждан, обращающихся по вопросу признания их нуждающимися в жилых помещениях, в том числе, для участия в Подпрограмме по обеспечению жильем молодых семей. При этом она консультирует обращающихся по вопросу предоставления необходимых документов. Действительно для участия молодых супругов в Подпрограмме по закону необходим факт регистрации их по одному адресу, поэтому она требовала от обращающихся в Управление граждан документ, подтверждающий указанное обстоятельство. При отсутствии такого документа ею отбиралась объяснительная записка о том, в связи с чем невозможна регистрация супругов по одному адресу. Без такой объяснительной записки документы на постановку на жилищный учет приняты бы у истцов не были.

При данных обстоятельствах, суд находит установленным факт неоднократного отказа истцам Управлением в принятии их заявления о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, до ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, отказ в принятии документов у истцов по указанным выше мотивам законным признать нельзя, поскольку такое условие, как «регистрация супругов по одному адресу» федеральным законодательством не предусмотрено. Так, статья 51 ЖК РФ не предусматривает для признании граждан нуждающимися в жилых помещениях условие регистрации членов семьи по одному адресу.

Таким образом, отказ Управления по учету и распределению жилья <адрес> в приеме документов у семьи Стрекаловых для признания их нуждающимися в жилых помещениях по мотиву отсутствия у них регистрации по одному адресу правомерным не является. Следовательно, нашли полное подтверждение в судебном заседании доводы истцов о неправомерном неоднократном отказе им Управлением в принятии их заявления, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что именно неправомерные действия должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих явились основанием для нарушения права семьи Стрекаловых на участие в Подпрограмме.

С учетом установленных по делу на основании совокупности представленных стороной истца доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, фактических обстоятельств, исходя из вышеприведенных норм материального права, регулирующих правоотношения сторон, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения исковых требований Стрекалова С.Г., Стрекаловой Г.В., а именно, о признании семьи Стрекаловых С.Г. и Стрекаловой Г.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ с банком ВТБ 24 (ЗАО) для целей Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010» и установить датой такого признания в целях подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» дату ДД.ММ.ГГГГ; о признании за семьей Стрекаловых в составе четырех человек (Стрекалова Г.В., Стрекалов С.Г., ФИО4, ФИО5, право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010» по муниципальному образованию «Город Курск» <адрес>; о признании за семьей Стрекаловых в составе четырех человек в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» по <адрес>, право на получение в 2010 году социальной выплаты, рассчитанной по правилам п.п. 9-14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Доводы стороны ответчиков, направленные к иному толкованию норм федерального законодательства, регулирующего спорные правоотношения, не содержат оснований для принятия иного решения по делу.

Принимая во внимание изложенное и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Стрекалова , Стрекаловой к Администрации <адрес>, Комитету строительства и архитектуры <адрес>, Управлению по учету и распределению жилья <адрес> о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора, признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы по муниципальному образованию «Город Курск» <адрес>, признании права на получение в 2010 году социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей удовлетворить.

Признать семью Стрекаловых и Стрекаловой нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ с банком ВТБ 24 (ЗАО) для целей Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010» и установить датой такого признания в целях подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» дату ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за семьей Стрекаловых в составе четырех человек: Стрекалова , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Стрекалов , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010» по муниципальному образованию «Город Курск» <адрес>.

Признать за семьей Стрекаловых в составе четырех человек: Стрекалова , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Стрекалов Станислав Геннадьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» по <адрес>, право на получение в 2010 году социальной выплаты, рассчитанной по правилам п.п. 9-14 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд, через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме,

Судья А.А.Палагина

Записаться на консультацию