Опытный адвокат в г. Курске
Малахов Андрей Николаевич

Записаться на консультацию
8-915-517-61-52
advocate-malakhov@yandex.ru
гор. Курск ул. Горького, д. 63.

Профессиональная юридическая помощь:

15+
лет успешной работы
500+
выигранных дел
50+
постоянных клиентов
Узнать больше

Дело о признании права на получение социальной выплаты на приобретение жилья (апелляция)

Более подробно...

Судья Шурова Л.И.                                                                   Дело № 33-500-12 г.


КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск                                      19 марта 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Журавлёва А.В.,

судей Леонтьевой И.В., Брынцевой Н.В.,

при секретаре Токмаковой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Стрекаловой Г.В., Стрекалова Г.В., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> Управлению молодежной, семейной и демографической политики <адрес> об обязании совершить действия, поступившее по апелляционным жалобам Администрации <адрес> и Комитета строительства и архитектуры <адрес> на решение Ленинского районного суда г. Курска от 22 декабря 2011 года, которым постановлено об удовлетворении исковых требований в части.

Заслушав доклад судьи Журавлёва А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Стрекалов С.Г., действующий в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, и Стрекалова Г.В. обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, Администрации <адрес>, Управлению молодежной, семейной и демографической политики <адрес> об обязании ответчиков совершить действия, направленные на получение семьёй Стрекаловых социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 20011-2015 г.г., ссылаясь на то, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, за ними признано право на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 г., однако до настоящего времени решение суда не исполнено.

В уточнённых исковых требованиях просили обязать Администрацию <адрес> во внеочередном порядке включить их семью в составе четырёх человек (Стрекалова Г.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Стрекалов С.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения) в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 г.г. по муниципальному образованию «<адрес>» <адрес>, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 г.; обязать Администрацию <адрес> включить их семью в сводный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.г. <адрес>, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 г.; обязать Администрацию <адрес> включить их семью в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в 2012 г. в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 г.г. <адрес>; обязать Управление молодёжной, семейной и демографической политики <адрес> оформить и выдать их семье в составе четырёх человек свидетельство о праве на получение в 2012 г. социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г.

Судом принято решение об удовлетворении указанных исковых требований.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исправлены описки, допущенные в мотивировочной и резолютивных частях решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в написании фамилии истцов.

В апелляционных жалобах ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.

Истица Стрекалова Г.В., представители Администрации <адрес> и Управления молодёжной, семейной и демографической политики <адрес> не явились в судебное заседание, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителятретьего лица Комитета строительства и архитектуры <адрес> Малыгиной Г.Г., поддержавшей апелляционную жалобу Комитета, объяснения представителя Администрации <адрес> Стрелковой О.В., полагавшей решение суда подлежащим отмене, объяснения истца Стрекалова С.Г. и его представителя Малахова А.Н., возражавших против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», включенной в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, её целью является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачами подпрограммы являются: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Согласно пунктов 22, 23 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведённых в приложении № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, следует, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учётом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учётом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учётом объёма субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учётом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, семья Стрекаловых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 г.г.» с датой постановки на очередь ДД.ММ.ГГГГ, и за семьёй Стрекаловых признано право на участие в 2010 году в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.», право на получение в 2010 году социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Данное решение суда исполнено не было, поскольку судом не был решён вопрос о порядке реализации права на получение социальной выплаты.

При данных обстоятельствах, учитывая, что право семьи Стрекаловых на получение социальной выплаты установлено вступившим в законную силу решением суда, суд обоснованно обязал ответчиков реализовать это право путём включения семьи в соответствующие списки и выдачи свидетельства для получения социальной выплаты.

Доводы апелляционных жалоб выводы суда не опровергают.

Утверждения Администрации <адрес> о том, что решение суда о возложении обязанностей на Управление молодежной, семейной и демографической политики <адрес>, как уполномоченный орган Администрации <адрес> по реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», по оформлению и выдаче семье Стрекаловых свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050, согласно которого оформление и выдача органом местного самоуправления молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты (п. 27 Правил) возможно только при направлении молодой семьёй заявления о выдаче свидетельства и представлении в установленные сроки документов, указанных в пункте 15(1) Правил, что не было сделано семьёй Стрекаловых, нельзя признать обоснованными.

Поскольку решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за семьёй Стрекаловых признано право на получение социальной выплаты, для реализации этого права не требуется обращение с какими-либо заявлениями к ответчикам, и не требуется представление документов в подтверждение этого права.

По этим же основаниям не подлежит удовлетворению и апелляционная жалоба Комитета строительства и архитектуры <адрес>, содержащая аналогичные доводы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

                                         о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Курска от 22 декабря 2011 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Записаться на консультацию